Людовед (tsa_tsa) wrote,
Людовед
tsa_tsa

ШАРФИК: Доброе слово и кошке приятно

Все мои колонки в "ОЭГ" стоит прочитать здесь.


Несколько лет назад, приходя к своему психологу (иметь психологу своего психолога крайне важно), заметила, что он каждый раз делает мне комплимент. То я прекрасно выгляжу, то сумка хорошо подобрана к туфлям, то ещё что-то. Выяснилось, что мой психолог таким образом тренируется. Не только видеть хорошее, не только его говорить, но и дарить другому человеку частицу уверенности в себе, радости в этот момент. По себе знаю, что грамотно сделанный комплимент может греть ещё суток двое, значительно повышать настроение. Так что грех не пользоваться таким простым и эффективным способом улучшать мир вокруг.
Делать комплименты — искусство. Овладев им, можно получить массу полезного: успех у противоположного пола, хорошее отношение знакомых, да и просто репутацию приятного в общении человека. Это хороший тон, который располагает к собеседнику и никогда не вызовет агрессии или негатива. Если, конечно, комплимент сделан грамотно.


И сделать хороший комплимент нетрудно. Для начала следует усвоить, какими они вообще могут быть.
Комплименты бывают:

  • внешнему виду: одежде/прическе/внешности. Пример: «У тебя прекрасная причёска";

  • профессиональным качествам: тому, что человек делает мастерски (быстро/качественно/хорошо). «Вы замечательный водитель, как мягко вы ведете машину!»;

  • персональным качествам: каким-нибудь отдельным свойствам человека. «У тебя такой заразительный смех, мне так нравится!»;

  • как владельцу чего-либо, какой-нибудь хорошей вещи. «У тебя классный компьютер!»;

  • как личности, т.е. человеку в целом. «Вы очень глубокий и грамотный специалист».

Естественно, что комплимент имеет ценность тем большую, чем более непринужденно и искренне, доброжелательно он будет высказан. Искренность достигается просто. Перед тем как озвучить комплимент, найдите в человеке то, что вам действительно в нём нравится.
Произносить комплименты можно с теми же чувствами, с какими мы только что улыбались.
Важно! Не стоит говорить комплименты в восхищенном тоне тем, кто обладает властью и силой по отношению к вам: преподавателю, от которого зависит оценка вашей работы; своему руководителю; родителям, когда вы хотите попросить денег и т. д.
Кстати, отвечать на комплименты тоже нужно уметь.


Очень многие женщины, стоит им высказать что-нибудь хорошее, тут же начинают извиняться за свой хороший вид, за детали одежды. Американский социальный психолог Фил Зимбардо писал: «На комплимент о том, что на вас красивый костюм, не стоит отвечать: «Это старая вещь, я собиралась его выбросить». Не ставьте себя и своего собеседника в глупое положение. Скажите, по крайней мере, «спасибо». Наилучшей репликой будет что-то вроде: «Спасибо, он мне тоже нравится, он очень удобный» или «Мне приятно это слышать». Как бы то ни было, в вашем ответе должна чувствоваться благодарность и то, что вам приятно услышать сказанное. Соблюдайте эти нехитрые правила, и вы заметите, как общение становится легче и приятнее.
Своим клиентам я порою даю домашнее задание: говорить комплименты не менее пяти людям в день, желательно вообще каждому, с кем удалось встретиться хотя бы на пару минут. И комплименты разные. Знаете, очень бодрит и приподнимает самому себе настроение при выполнении! Попробуете?

08/06/2014.
Tags: i-gazeta, psy
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo tsa_tsa july 10, 2007 12:44 289
Buy for 10 tokens
Как совершеннейший противник мата, давным-давно я начала составлять словарик цензурных ругательств. Недавно я его нашла и поняла, что мои возможности исчерпали себя - пора обратиться к френдам за помощью. Итак, читайте, учите, употребляйте и предлагайте свои варианты! Update: спасибо всем здесь и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments