Людовед (tsa_tsa) wrote,
Людовед
tsa_tsa

ДНЕВНИК: роман Цветаевой и Кьеркегора



С творчеством Марины Цветаевой я познакомилась очень давно и до сих пор многие её стихи знаю наизусть. Не будет преувеличением сказать, что это мой любимый поэт среди дам.
Когда я познакомилась с её биографией, далёкой от сухих строчек "мать двух дочерей, покончила жизнь самоубийством в г. Елабуга", то отношение к ней несколько изменилось. Талантливый поэт всё же человек, со многими неровностями своей судьбы и характера.

Поэтому когда я узнала, что в Уфе готовится второй по счёту театральный перфоманс (о первом - "Мастер и Маргарита" - я писала здесь) «Ночные дневники», который объединяет сборник писем «Флорентийские ночи» Марины Цветаевой и «Дневники обольстителя» датского философа Сёрена Кьеркегора, то уже точно решила - иду! А тут и пригласили (Алексей, спасибо!)


Квест-проект «Игры Разума» и проект «Дом культуры»
П Р Е Д С Т А В Л Я Ю Т

Режиссёр и сценарист, Сверх-Я - Регина Ибрагимова
Душа - Рузана Карпачёва
Тело - Светлана Мальцева
Рацио - Анна Шадрухина
Музыкант - Олег Самсонов
Танцор - Азат Саетов
Художник - Радмир Шаяхметов
Писатель - Данил Немчинов
Ведущая - Оксана Мамонтова.
И наверняка кто-то ещё!


Помещения, ступени, кельи отеля "Азимут" как нельзя лучше подошли под идею квеста - выбора, который делает сам зритель, решая, за каким актёром (или его ролью) пойти.

Рацио - это моё. Плюс первая сцена Рацио проходила под аккомпанимент моей стихии - воды, да и к Анечке Ш. я питаю самые нежные чувства. Так что мой выбор сложился из паззлов в единую картину, а в отрывках речи героини и поведенческих пассажах я далее часто слышала себя.

Надо заметить, что все актёры не являются профессионалами. Поэтому, с одной стороны, они близки к переживаниям авторов текста, а с другой не имеют достаточного навыка подачи смысла. Но искренность и мощь, с которой играли все четыре пары, поразила меня, моего мужа, тех, кто успел поделиться со мною своими впечатлениями.

В какой-то момент представления у меня родилась мысль, что все четыре роли женщина играет в разном своём возрасте. Младше всех Тело, постарше Душа, далее Сверх-Я и Рацио, как самый старший представитель. Хотя только в совокупности всех ипостасей к женщине приходит Мудрость.

Весьма любопытным, хотя порою спорным, было сочетание текстов двух авторов. В любом случае, за этой работой стоит большой труд и отчётливый талант.

На самом деле, всё, о чём я написала, ещё не произошло. 24 апреля состоится премьера. Так что есть возможность всё увидеть, услышать, прочувствовать самостоятельно, а не через мои скупые строки.
Tags: news
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments